10 ноября в 11:18

Эксплуатация маломерных судов после закрытия навигации опасна

Постановлением Правительства Архангельской области от 22 октября 2020 года № 692-пп на всей территории Архангельской области навигация для маломерных судов закрыта. Эксплуатация маломерных судов после закрытия навигации сопряжена со смертельным риском. При низких температурах окружающего воздуха велика вероятность обледенения маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности корпуса судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана, парения водоема, мокрого снега, забрызгивания судна во время волны образуется ледяная корка. Замерзшая на поверхности корпуса и надстроек маломерного судна вода существенно влияет на его навигационные качества. Увеличивается масса судна, из-за чего ухудшается его плавучесть. Если лодка перевернется – судоводитель и его пассажиры окажутся в воде. Падение в воду в данный период смертельно опасно! Температура воды низкая, при погружении в нее человек очень быстро теряет силы. Намокшая одежда и обувь тянут на дно. После погружения в первый момент у человека повышается температура тела и учащается пульс. Затем человек начинает ощущать усиливающийся озноб, у него перехватывает дыхание. При дальнейшем охлаждении возникают судороги, при падении температуры тела до 35 С нарушается координация движений, появляется слабость, безразличие к обстановке. Еще немного - и нарушается кровообращение, деятельность головного мозга, начинаются необратимые процессы в организме. От теплопотери наступает смерть. Лед после первых заморозков очень прочный и особенно опасен для ПВХ-лодок. Ледовое покрытие начинает образовываться у берегов, целые ледовые поля отрываются ветром и прибылой водой и дрейфуют по течению, причем увидеть их сложно, так как первый лед прозрачный, а встреча с плавучим льдом на полной скорости не принесет ничего хорошего. Из-за резкого похолодания «шуга» на остывшей воде образуется очень быстро, речку буквально сковывает льдом и судно теряет возможность двигаться. Тогда остается одна надежда – вызов спасателей. Вот несколько примеров прошлых лет, когда нарушение запрета привело к беде. В 2013 году на реке Уфтюге в Красноборском районе (не очень широкой, около 30 м, и неглубокой, максимум 3 м, однако даже в таких условиях при нарушении всех мер безопасности можно попасть в беду) 40-летний местный житель, несмотря на то, что навигация в Красноборском районе закрыта с 3 ноября, вечером 13 ноября решил выйти на воду. На самодельной жестяной лодке, управляемой одним веслом, он хотел переправиться из деревни Подол в деревню Новинки, расположенную на противоположном берегу. Момента падения в воду никто не видел, однако до пункта назначения сельчанин не добрался, а его лодку наутро нашли у берега. В 2018 году, 10 ноября у острова Лебедин у троих рыбаков вышел из строя двигатель, лодку понесло течением и прибило к острову, они смогли обратиться за помощью к спасателям и были успешно эвакуированы. 14 ноября в МЧС России поступило сообщение, что на траверзе Ягринского маяка в Никольском рукаве Северной Двины кто-то подаёт светодиодным фонариком сигнал SOS. Группа спасателей вышла на судне на воздушной подушке «Хивус-10» для проведения поисковых работ. Двигаясь в указанном направлении, несмотря на снегопад, спасателям удалось обнаружить сигнал и взять курс на него (сигнал был не постоянный, поэтому двигались именно по выбранному курсу). Люди в моторной лодке «Казанка» без опознавательных знаков, застрявшие во льду между островом Клюев и островом Гремиха действительно нуждались в помощи. Как оказалось, в результате поломки двигателя и затяжного его ремонта эти рыбаки не успели выбраться с рыбалки до образования льда, катер потерял ход и вмёрз в лёд. Продукты питания и питьевая вода вскоре закончились, а сотовые телефоны разрядились. Сидя в катере, они стали подавать сигналы бедствия светодиодным фонариком, который и был замечен с буксира. Мужчины сильно промокли и замёрзли, но в медицинской помощи не нуждались. Рыбаков взяли на борт СВП «Хивус-10» и эвакуировали на берег острова Ягры в районе рыбацкого посёлка. Аварийный катер остался на месте. Похожее происшествие случилось и в Мезенском районе - жители дальней деревни дотянули до последнего, чтобы отправиться из райцентра города Мезени к себе в деревню по реке. Шли двумя лодками, гружёными запасом продуктов. И вроде ничто не предвещало беды, как вдруг температура воздуха стала резко падать. Река на глазах стала покрываться льдом, и лодки оказались обездвижены. Тогда одному из мужчин пришлось раздеться и вброд тянуть лодки к берегу. Большой проблемой стало сохранение здоровья малыша, которого тоже сделали заложником опасного речного путешествия. Используйте временное потепление для подготовки своего маломерного судна к зимнему хранению. Помните - пренебречь безопасностью легко, а человеческую жизнь уже никогда не вернуть. Источник: ГУ МЧС России по Архангельской области
Источник:
kotlas-city.ru

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.